Calze.Ru
Колготки и белье Omsa, Golden Lady, Innamore, Levante, Sisi, Sanpellegrino, Glamour, Pompea, Filodoro, Philippe Matignon, а также чулки, носки, трусики, нижнее белье и эротическое белье.

Предлагаем Вам колготки и белье оптом от ведущих европейских производителей

  • Наши новинки
    • Новинки по белью
    • Новинки по колготкам
  • Ассортимент
    • Белье
    • Колготки
  • Для клиентов
    • Прайс-лист
    • Условия поставки
    • Где купить оптом в Москве
    • Где купить в розницу в Москве
    • Обратная связь
    • Лист заказа
  • Немного о колготках
    • Немного истории колгот
    • Какая бывает одежда для ног
    • Применяемые волокна
    • Новости для дам и не только
    • Немного о лечебных колготах
    • Типы колготок
    • Спецэффекты
    • Инструкция по применению
    • Производство колготок и чулок
  • Немного о белье
    • История костюма и моды
    • Из истории белья
    • История корсета
    • Минисловарь
    • Терминология
    • Как сохранить бюстгальтер
    • Белье и нравы
  • Колготки и белье Innamore

    Innamore

    • белье Innamore фантазия
    • колготки Innamroe
  • Колготки и белье Sisi

    Sisi

    • колготки Sisi
    • белье Sisi фантазия
    • колготки Sisi фантазия
  • Колготки и белье Omsa

    Omsa

    • колготки Omsa
    • колготки Omsa фантазия
  • Белье и колготки Golden Lady

    Golden Lady

    • колготки Golden Lady
    • белье Golden Lady фантазия
  • колготки Philippe Matignon

    Philippe Matignon

    • колготки Philippe Matignon
    • колготки Philippe Matignon фантазия
  • колготки Ibici

    Ibici

    • колготки Ibici
  • колготки и белье Levante

    Levante

    • колготки Levante
    • белье Levante фантазия
    • колготки Levante фантазия
  • колготки Sanpellegrino

    Sanpellegrino

    • колготки Sanpellegrino
  • Белье и колготки Glamour

    Glamour

    • белье Glamour
    • колготки Glamour
    • белье Glamour
  • колготки Filodoro Classic

    Filodoro Classic

    • колготки Filodoro Classic
  • колготки Ori

    Ori

    • колготки Ori
    • колготки Ori фантазия
  • белье и колготки Pompea

    Pompea

    • колготки Pompea
    • белье Pompea фантазия
    • колготки Pompea фантазия

Центральный офис

Телефон
8 (903) 721-52-50

calze@calze.ru


© Calze. Колготки и белье оптом.

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

  • на главную
  • новинки белья
  • новинки колготок
  • каталог белья
  • каталог колготок
  • карта сайта
  • email

Филиал в Ростове-на-Дону !

Тел.: 8-8632-18-33-06


calzerostov@aaanet.ru

calzerostov.ru

схема проезда

8 (903) 721-52-50
calze@calze.ru
Колготочная экскурсия по дамским ножкам

1. Немного истории колгот

Современные колготки — это украшение для ног любой женщины.
Матовые и блестящие, утягивающие, с различными плотными вставками в проблемных зонах, ажурные и гладкие классические, черные и белые, телесные и разноцветные… Колготки хороши для повседневной носки в любую погоду и способны сделать ноги самой заметной частью фигуры в считанные секунды. А с тех пор как англичанка Мэри Куант в конце 60-х подняла юбки на головокружительную высоту и чулки и трусики слились, превратившись в колготы, — этот вид одежды стал классикой и является верным союзником в борьбе за внимание мужчин. В их многообразии каждая женщина может подобрать подходящие лично для себя, но давайте вспомним, как все начиналось. Начнем с прародителей. Первые вязаные детские носки были найдены в коптских гробницах около V века до н. э. Так началась история чулочной промышленности. Но затем искусство вязания было утрачено и восстановлено лишь в XIII столетии, хотя появившись вязаные чулки еще долго завоевывали популярность. Предки современных носков-чулок серьезно засветились только в 600 году до н. э. в Древней Греции. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. Sykhos — это первая деталь одежды греков, которую не оборачивали вокруг ноги, а надевали на нее. То были своеобразные шлепанцы из мягкой кожи, закрывающие пятки и пальцы ног. Sykhos считались исключительно женским предметом гардероба. Мужчины сначала очень стеснялись носить такой обязывающий предмет одежды, но потом расхрабрились и присвоили его себе. Воинственные бритты и немцы, стиравшие во время долгих переходов ноги, усовершенствовали их конструкцию. И прадеды носков приняли почти современную форму. Сначала они превратились в гольфы, потом — в чулки. Последние очень понравились римским католическим священникам. Целых сто лет миряне присматривались к этой детали одежды, но потом случился своеобразный бум. Сын Вильгельма Завоевателя Руфус носил настолько дорогие обтягивающие штаны-чулки (прототип колготок), что придворные поэты слагали о них стихи! На Востоке вязание процветает с 5 века, а приблизительно в 9 веке попадает в Европу. Там появляются вязаные чулки, а до этого времени чулки в Европе шили из полотна и тонкой кожи. Их носили и короли и их свита. В Испании вязаные чулки получили признание только в 16 веке и первым известным истории человеком, отважившимся надеть вязанные из шелка панталоны — чулки, был английский король Генрих VIII, получивший в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Это случилось в 1540 году, когда до изобретения первой вязальной машины оставалось почти полвека и все прочие королевские дворы Европы еще щеголяли в сшивных панталонах-чулках . Новый наряд для ног короля презентовали испанцы, не утратившие культуру вязания. Чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 веках в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Интересно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины. A вот демонстрация женских ног в чулках долгое время считалась крайне неприличным занятием. Доходило до абсурда. В XVI веке британский двор решил преподнести королеве Испании шелковые чулки. Подарок, согласно протоколу, вручили испанскому послу, чтобы он передал его монаршей особе. Но тот оттолкнул чулки и возмущенно воскликнул: «Глупые сэры! Знайте, что у королевы Испании нет ног!» А в XVIII веке нечто подобное писал один историк: «Ноги женщин так тщательно скрываются, что уместно задуматься: а есть ли они вообще?». Тем не менее в XVI столетии чулки снова возвращаются в дамский гардероб. Их особенно пропагандировала английская королева Елизавета I, которая отличалась фанатичной привязанностью к шелковым чулочкам. Неудивительно, что именно во время ее правления был сконструирован станок, который позволял «вязать из одной нити многочисленные петли» и избавил стройные ножки от гармошек на щиколотках и пузырей на коленках. Первый вязальный станок для чулок изобрел в 1589 году английский священник магистр теологии Уильям Ли из Гальвертона. Машина состояла из 2500 частей! Его машина делала 800 петель в минуту, тогда как руки женщин-вязальщиц успевали сделать за минуту 'всего' 60–80 петель. Не сразу рукодельницы освоили вязание пятки, поэтому носок получался, как длинная кишка. Чулки, связанные на станке, начинают вытеснять модные в ту пору чулки, сшитые из шелка и бархата. Однако вначале ему было отказано в патенте, поскольку королеве Елизавете I показалось, что чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка. Впоследствии производство чулочных изделий стало таким выгодным для Англии, что Елизавета предусмотрительно запретила экспорт этой машины и технологий производства под страхом смертной казни.

После этого Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце 18 в. во Франции была придумана круговая трикотажная машина, которая была способна вывязывать полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на такой машине, быстро вытеснили ручные изделия, поскольку стоили гораздо дешевле. До этой поры чулки — панталоны шили из льняного полотна, шерсти, шелка, тонкой кожи и являлись частью именно мужской одежды. В соответствии с модой середины ХIV века каждая из половин панталон делалась из ткани разного цвета: синие и красные, белые и розовые и т. д. Штанины обычно украшали изображением родового герба владельца или изречениями известных мужей того времени (это можно увидеть, посмотрев художественный фильм «Ромео и Джульетта»). О них писал французский монах Пьер д'Оржен: «Одежды так коротки, что видны панталоны и то, что ими прикрыто… И панталоны эти были так узки, что надевать и снимать их без посторонней помощи было невозможно». Именно эти панталоны (шосс) были предком современных колгот. Они одновременно служили и чулками и штанами, поскольку чулки как самостоятельная часть одежды и белья не были известны. Шоссы цепляли к поясу специальными подвязками;их называли «шоссы с хвостом». Количество подвязок менялось в зависимости от стоимости и предназначения всего костюма — с обычным платьем носили шоссы на одной подвязке, а к парадному платью полагалось надевать шоссы с тремя подвязками, украшенными бантиками. Распространенными цветами были темные (коричневый, карминный, зеленый), исключение составляли выходные шоссы с горизонтальными полосками из разноцветных лент. Несмотря на то, что под удлинившейся со временем одеждой чулки были не видны, их всё больше украшали, а стоили они всё дороже. Шоссы закрывали ногу полностью, до середины бедра, и прикреплялись подвязками из кручёного шелка. Как и во времена Карла Великого, они состояли из двух или трех частей: в первом случае — из носка, похожего на мешочек, и прямой длинной гетры, во втором — из напалечника, подъема и такой же гетры (пятки могло и не быть).

В ХV веке модники дополнили колготы гульфиками — жесткими футлярчиками, украшавшимися на месте прикрепления бантами и бахромой. Эти колготки XIV века шились из шелка, кожи и шерсти. Их расцветкам мог бы позавидовать сам Джон Гальяно: одна нога могла быть красной, другая синей, а икры и лодыжки часто украшали гербами и цитатами. Но венецианцы всего лишь возвели ношение колготок в ранг высокого искусства. Равно как и история изобретения колеса, история изобретения колготок не знает имени первооткрывателя. Есть версия, что первыми пришнуровывать чулки к штанам догадались римские легионеры, несшие службу в холодных варварских землях. И если благодаря археологическим раскопкам доподлинно установлено, что первые вязаные носки в V веке н. э. носили египтяне-копты , то данных, во что именно кутали ноги древние германцы, чей опыт, судя по всему, переняли римляне, все-таки нет. Напомним, что шоссе шили, а не вязали. Под чутким руководством строгой королевы придворные дамы сумели лишить мужчин привилегии носить шелковые чулки. Может быть, поэтому Король-солнце Людовик XIV модничал уже в гольфах. Вся Франция XVII века щеголяла икрами, обтянутыми синим и красным. Маркиза Помпадур, фаворитка следующего Людовика — XV, завела нитяные кружевные чулки, то есть скорее не чулки все же, а гольфы. Поскольку длина таких аксессуаров была чуть выше колена, где ажурное творение держала специальная подвязка. Свои гетры-гольфы мужчины французского и прочих дворов также крепили к панталонам особым способом: наколенниками из голландского полотна, богато декорированного кружевом. Эти самые наколенники исчезли лишь в 1670 году, когда мужчины удлинили чулки, переодевшись в узкие и короткие панталоны. В веке восемнадцатом панталоны мужчин стали короче настолько, что казалось, будто, кроме кафтанов и белых чулок (красные вышли из моды), на приличных господах не надето ничего. В XIX веке чулки и колготки у мужчин отобрали совсем, но сделали это не женщины, а мода. Вместо панталон появились брюки. Чулки укоротились и стали обычными носками. Колготки мужчинам вновь предложили лишь в XX веке, некоторые фирмы выпускают их и по сей день, но большого желания носить новинку сильный пол не испытывает.

В XVI веке в Испании вновь получили распространение чулки, связанные вручную.
Такие чулки очень ценились во всей Европе, но испанцы удерживали монополию на их производство. Знаете ли вы, что во времена Марии Терезии импорт тонких чулок был запрещен и в венский двор попадали лишь те несколько пар, которые французский посол тайно привозил в дипломатическом багаже из Парижа? А о том, что Екатерина Великая однажды получила в подарок чулки из рук самого Вольтера? Большой Мыслитель страстно любил вязать чулки. Король Генрих VIII Английский как-то получил из Испании одну пару таких чулок в качестве дорогого подарка. Стоит отметить, что в прошлые века чулки являлись непременным элементом гардероба кавалеров, причем в то время в гардеробе рыцаря имели место не только теплые, но и кольчужные чулки, поскольку ноги защищать приходилось не только от ревматизма, но и от вражеских мечей и копий.
При Людовике XIV предпочитали светло-голубые и красные чулки, которые у колен укреплялись богато украшенными подвязками и бантами. У элегантных последовательниц маркизы де Помпадур в моде были белые кружевные шелковые чулки. XIX век — переломный в жизни чулочных изделий. С появлением длинных трубообразных брюк значение мужских чулок утрачивается, и они, укорачиваясь, превращаются в носки. Женские же юбки становились все короче и короче и превращали ноги в объект пристального внимания мужчин, а чулки — в важный элемент моды. Чулочные изделия становятся незаменимым предметом женского гардероба, а изобретение вискозы, которую называли «искусственным шелком», сделало гладкие, относительно прозрачные чулки и колготы доступными даже для покупательниц со скромными доходами. Еще в начале XX века при помощи специальной обработки хлопчатобумажной пряжи научились делать фильдекос
(шотландскую нить)и фильдеперс (персидскую нить). Эти нити имели шелковистый вид и шли на изготовление чулок. В моде того времени были лишь темные и белые чулки. Но по мере того как все больше открывались женские ноги, прочные позиции стали завоевывать кружевные, ажурные чулки и чулки «в сеточку». Зимой дамы одевали шерстяные и толстые бумажные чулки черного цвета. Среди молодых девушек были популярны чулки коричневых тонов.

После первой мировой войны женщины были одержимы шелковыми чулками. Спрос на них был столь велик, что важнейшие изобретения в текстильной индустрии 1920-х годов — искусственный шелк и синтетические волокна — нашли в первую очередь применение для производства телесных чулок. В  1920-е годы побеждают шелковые чулки телесного цвета. В наше время отдают предпочтение чулкам и колготкам из синтетических волокон. Изобретение в 1938 году концерном DUPONT первого в мире синтетического волокна — нейлона — можно назвать первой революцией в истории чулочных изделий. В рекламе тех лет о нем говорят, что оно имеет «прочность стали и тонкость паутины». Нейлоновые чулки впервые поступают в продажу в Уилмингтоне (США, штат Делавэр) и имеют оглушительный успех. За первый год было продано 64 миллиона пар. Приобрести новинку покупательницы приезжали даже из  Нью-Йорка . Однако вторая мировая война приостанавливает производство тонкого волокна для чулочных изделий и нейлоновые чулки становятся чрезвычайной редкостью, т. к. все производимое сырье идет на нужды армии и, в частности, на очень прочные и легкие парашюты.

Окончание войны знаменует собой возвращение в магазины «нейлонок» и ведет к огромным очередям и образованию клубов почитательниц «нейлонок». В  50-тые годы появляются бесшовные чулки. Технология сделала кардинальный шаг вперед и на любимом всеми женщинами предмете одежды исчезли продольные швы. Совершенствование технологии приводит к такому многообразию степеней тонкости, прозрачности и расцветок предлагаемого ассортимента чулок, что приводит к снижению стоимости нейлоновых чулок и делает их значительно более доступными.

В 1956 году исследовательская компания Deering Milliken изобретает новый способ обработки плоской нейлоновой пряжи, согласно которому нейлоновая нить накручивается на разогретую призму. После подобной обработки нейлоновая нить приобретает спиралевидную форму и способность растягиваться в двух направлениях — вдоль и поперёк. Новое волокно названо Agilon. Стоит отметить, что эластичные нейлоновые нити использовались для плетения чулок и до этого момента, однако, для придания им эластичных свойств нить подвергалась кручению. Крученая нейлоновая нить растягивается всего в одном направлении и становится более уязвимой. Благодаря новому методу обработки, нейлоновая нить Agilon не теряет своей прочности. Для продвижения нового продукта компания Deering Milliken выпускает рекламный ролик для владельцев модных магазинов и бутиков. Новая, более эластичная текстурированная нить из полиамида, названная эластаном, улучшает облегаемость и внешний вид изделий (первые чулки производились из практически неэластичного «гладкого» полиамида).

Вторая чулочно-колготочная революция связана с появлением лайкры в 1959 году. Широкое распространение рок-н-ролла и появление мини-юбок приводит к массовому распространению колготок и одними из самых модных изделий становятся непрозрачные колготки. Однако первоначально Lycra разрабатывалась и была использована при создании новой концепции белья «чулок для тела» — боди (bodywear), что избавило женщин от неудобства корсетного белья. Впервые в производстве колгот начинает применяться LYCRA, обкрученная полиамидом в чисто функциональных изделиях, так называемых «поддерживающих или подтягивающих колготках» для комфорта ног. Разработка и начало производства сверхтонких видов нити нового поколения ведет к началу массового применения Lycra в первоклассных очень тонких колготах и чулках, рекламируемых под названием «Satin Sheers» («прозрачный шелк»). Чулочные изделия с Lycra занимают господствующие позиции на рынке США и одерживают первые важные победы в Европе.

4 сентября 1959 года в продаже появились первые колготки. А уже 1 октября того же года в Голливуде начались съемки музыкальной комедии «Давай займемся любовью».Осенью 1960 года картина вышла на экраны и сделала колготкам такую рекламу, о которой их изобретатель, американец Аллен Гент, не мог и мечтать. На  14-ой минуте фильма под звуки джаза в кдре появляются ножки, обтянутые тугим нейлоном. Хозяйка ножек Мерилин Монро, в черных колготках и синем свитере, танцует вокруг шеста и поет о том, что ее сердце «принадлежит папочке», пока Ив Монтан смотрит на нее влюбленными глазами. Революционный образ актрисы запечатлелся в памяти многих поколений.

К середине 90-х годов более половины всех изготовленных и проданных колгот и чулок имели в своем составе Lycra. Третьей, вероятно, наши потомки будут считать создание технологии LYCRA 3D, которая приводит к выпуску колгот, обладающих непревзойденным комфортом и внешним видом, обладающих одинаковой эластичностью по длине и ширине, что обеспечивает максимальную свободу движений и удобство.

Первые колготки появились в СССР на рубеже 50-60х годов XX столетия.
В то время они назывались «чулковые рейтузы» и поставлялись из Чехословакии. И оттуда же было заимствовано в русский язык обычное сегодня слово «колготки».Дело в том, что на упаковках уникального чехословацкого товара красовалась надпись «kalhoty», что в переводе с чешского означает «штаны».
Заимствованное в русский язык слово поначалу писалось через букву «А» — «калготы», «калготки». Вплоть до  1970-х годов в словарях можно встретить именно такое написание. Однако, затем, по всей видимости из-за сходства со словом «колготиться» (и его производных — колгота, колготной, которое кстати говоря не имеет никакого отношения к обсуждаемому предмету одежды, а является всего лишь синонимом слова «суетиться»), «колготки» начинают писать через букву «О». В саму Чехию слово «kalhoty» пришло от итальянского слова «caliga» что в переводе на русский означает «солдатский башмак».В начале 60х годов колготки в Советском Союзе становятся предметом всеобщей зависти. Стоил такой атрибут одежды безумно дорого: при огромной цене от 7 до 15 рублей (при зарплате в 90 рублей)колготы были настоящей драгоценностью. Поэтому, советские женщины-умельцы нашли способ их самостоятельно изготавливать. Для этого брали фланелевые панталоны и к ним пришивали шерстяные чулки. К  70-м годам в продаже появляются колготки из ГДР, так называемые «гэдээровские» или «дедероновые» колготки. В это десятилетие цены на это изделие снижаются до 3 рублей. Покупая эти бесценные колготки, женщины занашивали их до дыр, которые потом художественно штопали и не просто нитками, а собственными волосами, если оттенок колготок совпадал с цветом волос. Через некоторое время в галантерейных отделах появились специальные устройства для поднятия петель и советские женщины уже с помощью него начали «надставлять» («чинить»)свои колготки. Не трудно догадаться, что такое устройство стало обязательным атрибутом каждого дома. Спустя некоторое время появляются колготки отечественного производства. Чулочно-носочными изделиями наших женщин обеспечивает Брестский чулочный комбинат. Сегодня то, что тогда на безальтернативной основе предлагали минские магазины, современная женщина наденет только по приговору суда. Комбинат существовал вне моды и времени, отечественные колготки и чулки были толстыми и категорически неэлегантными, а потому приходилось предпринимать нечеловеческие усилия, самостоятельно доводя их до приличного состояния. Первые колготки выпускались только одного, телесного, цвета. Когда в европейскую моду вошли белые и черные колготки, наши женщины быстро научились отбеливать «брестские». Способов нашлось много: несчастные колготки варили в хлорке, поливали уксусом с содой и солью, красили тушью для черчения «Колибри» и всевозможными лекарствами. Нередко колготки буквально «рассыпались» сразу же после окраски. Более везучие пары истекали краской во время дождя. Ажиотаж был такой, что в популярном советском журнале «Работница» публиковались так называемые «полезные советы» по продлению жизни колготкам, к примеру: «новые колготки нужно на пару часов положить в холодильник» или «колготки будут носиться дольше, если их предварительно постирать в мыльной пене».Колготки становятся предметом настоящего культа. Женщины рыдали над сценами в фильмах, где грабители безжалостно резали колготки и одевали их на голову. Ведь даже если бы советская женщина собралась грабить банк, то пустила бы в расход только старые колготки. И отрезав одну «колготину», вторую всенепременно приберегла бы на черный день. А как же? Вдруг случайно окажется вторая подобная «колготина» со схожим оттенком? В этом случае их можно будет одеть и носить еще какое-то время, делая вид, что у тебя все в порядке. Но только делая вид, а внутри себя зная, что в любую секунду обман раскроется, вывалится, нагло щерясь скелет из шкафа, прозвучат слова: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». Колготки ценились несмотря ни на что. Даже на технологические и практические недостатки, давно устранённые современными производителями в нынешних моделях колготок.

Пусть они постоянно сползали и морщинились на коленках, пусть они рвались на каждом шагу и требовали столько внимания. В конце концов русский человек всегда найдет лазейку и решит проблему самым неординарным способом.
И даже после того как колготки приходили в негодность им находилось достойное применение в роли мочалки, мешочка для лука, коврика у входной двери, хитроумного приспособления для сбора яблок и мало ли еще для чего может пригодиться такая прекрасная вещь как колготки. Это сейчас мы смотрим на наших бабушек и мам как на ненормальных, когда они моют посуду старыми колготками и наотрез отказываются их выбрасывать.

Битва чулок против колготок и наоборот напоминает войны мышей и лягушек. На протяжении всей истории человечества верх брали то одни, то другие. Ибо те, кто полагает, что первые колготки появились в эпоху, означенную словосочетанием «секс — наркотики — рок-н-ролл», глубоко не правы. В  60-х годах ХХ века родился лишь новый тип чулочно-носочных изделий. Предки же современных колготок звались «шоссе» и в отличие от теперешних женских колготок были чисто мужским аксессуаром.

Шанель — автор колготок цвета загара.

В российской деревне времен Пушкина модно было иметь… толстые ноги. Крестьянки носили по шесть пар шерстяных вязаных чулок одновременно, пытаясь достигнуть этой благородной цели, а те, что победнее, наматывали на ноги онучи и сверху надевали пару шерстяных чулок. В трендах того времени значатся чулки, собранные на ногах гармошкой, черные и белые, с красивым рисунком. Городские же дамы примерно до  1900-х годов щеголяли в белых чулочках. Но потом вдруг вернулась мода эпохи маркизы Помпадур, и все перешли на чулки ажурные. Изготавливались такие чулки из шотландской нити — специально обработанной хлопчатобумажной пряжи шелковистого вида. Были модны и фильдеперсовые чулки из персидской нити. Первая мировая война прервала победное шествие «красивых» чулок, они были признаны легкомысленными, и икры женщин переодели в черное. Однако уже в  20-е годы женские ножки вновь стали разноцветными: голубыми, телесного цвета или желтыми. Лодыжки стали украшать рисунками. Моду на чулки цвета загара ввела Габриэль Шанель. Она дерзко укорачивала юбки и в  20-е годы принялась загорать вместе с четой Мерфи. Как и все, что придумывала Шанель, загорелые ноги вошли в моду. Колготки цвета «загар» были и остаются самыми популярными. В  30-е годы в трикотажное полотно для чулок стали добавлять латекс — резиновую нить, но революция случилась лишь в 1938 году, когда изобрели первое синтетическое волокно — нейлон. Помните мсье Пуаро из романов Агаты Кристи, приобретавшего для следственного эксперимента энное количество нейлоновых чулок? Позволить себе такую покупку могла далеко не каждая дама. Между тем, несмотря на внушительную цену новинки, только за первый год после ее изобретения было продано шестьдесят четыре миллиона пар нейлоновых чулок. Во время Второй мировой женщины рисовали на ногах стрелки карандашом, чтобы имитировать шов на чулке. Первые бесшовные модели появились лишь в  1950-е годы. В  59-м открыли полиамид, и оказалось, что нейлоновые чулки были несовершенными и неудобными. Потом появился эластан (лайкра), чьи нити выдерживают семикратное растяжение, после которого возвращаются к первоначальному размеру. Эластан изобрели японцы, но патент выкупили американцы. Сегодня самое известное волокно такого типа продается под торговой маркой «lycra» американской компании «Dupon».

Можно смело сказать, что второй чулочной революции — революции Мэри Куант, дополнившей мини-юбку колготками, без лайкры не случилось бы. Собственную линию чулочных изделий Куант создала в 1965 году. Два года спустя подражательницы модели Твигги щеголяли в колготках со знаменитой маргариткой на лодыжке. Колготки снова победили чулки, но те не сдались. В  70-е колготки пали под напором женских брюк. Носить гольфы и носки стало практичнее. А к началу 1980-х юбки снова удлинились, и колготки перестали считаться сексуальными. К чулкам приспособили подвязку на силиконе, вспомнили про ретрострелку, ажурный рисунок и даже черный цвет. Наука делать женские ноги стройными не стоит на месте. Теперь и чулки, и колготки эластичны во всех направлениях («технология 3Д»), в микрофибре используются особым образом смятые нити, в мультифибре — гладкие и толстые. Самые тонкие колготки «Mikro 13» вообще не заметны на коже. Колготки casual вяжут из смеси хлопка с мохером, они рядятся под букле, кору дерева или кожу питона. Самые наглые колготки имитируют классические чулки на подвязках и чулки в сеточку. Они больше не дополнение, не аксессуар, а полноправная часть гардероба.