Мужские колго́тки (от чешского kalhoty) — предуcмотренная для мужчин разновидность колготок,
зачастую имеют гульфик или специальную ластовицу. Прототип появился в глубокой древности
и в Средневековье был обычной принадлежностью мужского гардероба. С прототипом колготок
конкурировали чулки. Считается, что уже в Древней Греции чулки носили исключительно мужчины. Известны
так называемые средневековые
После Великой Французской революции мода на длинные брюки приводит к тому, что чулки постепенно теряют
своё значение как повседневный аксессуар мужского костюма. О прежней эпохе напоминали лишь лосины и рейтузы военных
(в первой четверти XIX века), тренировочный и сценический реквизит артистов балета и цирка, а также простые чулки,
которые изредка носились с брюками-гольф (бриджами), снискавшими особенную популярность в 1890-х-1930-х гг.
у путешественников, спортсменов и представителей художественной интеллигенции (среди них М.Врубель, О.Уайльд,
Н.Рерих, В.Набоков, Д.Хармс).
В конце 1950-х годов поступают в продажу первые экспериментальные промышленные модели мужских колготок
германских и австрийских производителей (Elza GmbH, Uhlmann, Kunert), не получившие большого распространения. Ещё
через десять лет трикотажные мужские колготки (из хлопчатобумажной нити, акрилового волокна, полушерстяные) вводятся
в постоянный ассортимент галантерейных товаров в Западной Европе, а также в некоторых странах социалистического
лагеря. Тогда же в европейских каталогах одежды появился маркетинговый слоган «Колготки для всей семьи»,
преобразованный из рекламы начала XX века «Чулки для мужчин, женщин и детей». Сексуальная революция способствует
разрушению сложившихся в эпоху индустриализации устойчивых стереотипов и предубеждений, традиционных предрассудков и
общих представлений, связанных с обязательным мужским «дресс-кодом» и маскулинностью: «сильный пол» открывает
для себя преимущества современных колготок.
Очередным событием на рынке нижнего белья стало появление в 1999 году пробной мужской линии в эксклюзивной продукции бренда Wolford. Вскоре после этого некоторые фирмы в США, Европе (Германия, Чехия, Франция, Польша, Италия) и Азии (Китай) впервые начинают активно разрабатывать и выпускать мужские модели синтетических эластичных колготок разной степени плотности, рассчитанные на широкого потребителя. Разновидности мужских колготок без следа (леггинсов) стали выпускать некоторые чулочные фабрики в странах СНГ. Ряд ведущих западных и российских модельеров (Жан-Поль Готье, Вячеслав Зайцев и др.) включили колготки в свои коллекции для мужчин. В наши дни очень большая часть мужчин снова предпочитает носить колготки и чулки. Некоторые называет такую тенденцию эмансипацией, другие - тягой к экстравагантности, третьи - стремлением к комфорту и эстетике.
В чем ходят дамские ножки
Сегодня на российском рынке чулочных изделий можно выделить 4 основные группы по уровню цен и качества.
Первая - это российская продукция и более дорогая латвийская и белорусская продукция, в основном
100-процентный полиамид. Эту группу отличает небольшой ассортимент - всего 8 - 10 видов и достаточно невысокое
качество. На их фоне отличается разрабатываемая серия ассоциации АРКТУР « ЗОЛОТАЯ ГРАЦИЯ ».
Созданные с помощью специалистов лучших итальянских фирм и при
содействии российской ассоциации АРКТУР, колготки « ГРАЦИЯ » отвечают основным требованиям современных женщин.
В отличие от многих российских производителей колгот ассоциация
АРКТУР получила сертификат качества от DUPONT с правом ставить на свою продукцию марки LYCRA и TACTEL,
что является своеобразным синонимом качества на мировом текстильном рынке.
Вторая группа - импортные псевдоитальянские колготки-подделка
( на самом деле - без лайкры ), цена 15 - 50 руб.
Третья - это колготки известных западных марок таких, как итальянские LEVANTE, GOLDEN LADY, OMSA,
SISI , ARWA , FILODORO CLASSIC , FRANZONI, FILODORO CALZE , GLAMOUR , OROBLU,
Sanpellegrino , OBLIO , POMPEA , ORI, IMMAGINE , PHILIPPE MATIGNON и т.д..
Во всех выше перечисленных сериях можно подобрать колготки , учитывающие пожелания практически любой женщины и
выгодно отличающиеся реальными ( не завышенными ) ценами. Кроме того, некоторые итальянские производители стали
включать в производственный процесс колгот антибактерицидную пропитку, придавая готовым изделиям приятный аромат (
например LEVANTE ). Таким образом , многие модели из этой серии стали сочетать в себе все самые лучшие
качества красоты и комфорта.
INNAMORE и INCANTO – относительно молодые прогрессирующие китайские марки колготок на российском рынке
, рассчитанные на динамичных и современных женщин , ценящих стиль и комфорт .
И наконец , четвертая - это элитные модели высочайшего качества с новейшими технологиями типа LYCRA 3D уже
знакомых итальянских марок LEVANTE , Golden Lady , SISI, итальянских IBICI и Philippe
Matignon , финских Amar и VOGUE , французских DIM , австрийских WOLFORD и FOGAL
и т.д.
В целом же цена чулочно-носочного изделия складывается из процентного содержания лайкры и технологии ввязывания LYCRA
в колготки ( чулочные изделия с обкрученной « covered » или « double covered » лайкрой всегда стоят чуть дороже
изделий с голой « bare » лайкрой ), толщины пряжи, наличия подкройной ластовицы ( хлопчатобумажной ), плоского
упругого соединительного шва, обработки мыска и пятки, применение термофиксации ( глажение колгот на формах для
придания определенного контура ножке ), наличие широкого пояса 3-4 см, который не закручивается и предохраняет
колготки от сползания
( в последние годы на дорогих колготах стали вновь использовать отдельно вшитую эластичную ленту ), а также сложных
технологий и известной марки. Влияет на цену и состав сырья. Колготки с лайкрой дороже обычных, но дешевле тех, что
с нейлоном 66, лайкрой 3D и микрофиброй. Увеличивает цену и качество упаковки – колготы в прозрачном пакете чуть
дороже колгот в картонной коробочке. Для более точной оценки колгот по качеству следует сравнивать аналогичные
модели разных производителей.
Дабы не нарваться на подделку, внимательно изучите упаковку и особенно - присутствующую на ней информацию. У
фирменного товара пакет сделан из прочной пленки, которая не мнется и с трудом рвется. Бумажная упаковка должна быть
сделана из картона хорошего качества с четкой яркой печатью. Самая дешевая продукция упаковывается в маленькие
коробочки.
Для настоящей женщины важно знать:
1. Наличие штрих-кода производителя, первые две цифры которого соответствуют стране-изготовителю. Например 80 - 83 -
Италия, 30 - 37 - Франция, 00 - 09 - США и Канада, 400 - 440 - Германия, 4605 - Латвия, 50 - Великобритания, 590 -
Польша, 76 - Швейцария, 84 - Испания, 869 - Турция, 90 - 91 - Австрия и 460 - 469 - Россия. Белая наклейка со
штрихкодом имеет прямоугольную форму с округлыми углами.
2. Название торговой марки. Зачастую мошенники на своих изделиях используют прием незначительных изменений в
названиях, например убирают или добавляют одну букву — Sanpellegrino-Sanpelegrino.
3. Полное название и адрес организации-производителя: страна, город, улица, номер дома. Дополнением этому может быть
официальный сайт.
4. Состав в процентном соотношении и на русском языке. Искушенные знатоки колготок уже по составу определяют
характеристики полотна.
5. Таблица размеров, по которой вы самостоятельно сможете определить подходящий вам размер На лицевой стороне
упаковки арабскими или римскими цифрами, либо латинскими буквами должен быть указан размер, например от 1 до 6 либо
от S до XXL.
Ни одна дорогущая
шуба, ни один эксклюзивный костюм и никакие даже сшитые вручную сапоги не могут исключить вечного дамского вопроса:
какие колготки сегодня надеть?
Первые колготки появились в СССР на рубеже 50-60-х годов XX столетия и стали предметом всеобщей зависти. Стоили они
безумно дорого: при огромной цене от 7 до 15 рублей (при зарплате в 90 р.) колготы были настоящей
драгоценностью.
Покупая эти бесценные колготки, женщины занашивали их до дыр, которые потом художественно штопали и не просто
нитками, а собственными волосами, если оттенок колготок совпадал с цветом волос. Они рыдали над сценами в фильмах,
где грабители безжалостно резали колготки и одевали их на голову. Ведь даже если бы советская женщина собралась
грабить банк, то пустила бы в расход только старые колготки. И, отрезав одну «колготину», вторую всенепременно
приберегла бы на черный день.
Сейчас в продаже огромное количество колготок разных фирм, различных по форме, цвету, качеству и цене. И в этом
многообразии бывает очень трудно сориентироваться и выбрать именно то, что нужно, избежать подделки.
Колготки, учитывая их недолговечность, довольно дорогое приобретение, и чтобы не выбрасывать деньги на ветер, к их
выбору следует отнестись серьезно.
Лидером в производстве колготок считается Италия. Наиболее часто встречаются колготки фирм Golden Lady, Filodoro,
Glamour, Sanpelegrino, Omsa, Levante, Sisi. Раскрученные брэнды чаще всего и подделывают. Чтобы не нарваться на
фальшивку, приобретать колготки нужно в специализированных магазинах и секциях. Поэтому, если вам предлагают
колготки известного производителя по дешевке, то это подделка.
Чтобы выбрать качественные колготки, следует четко знать, на что обращать внимание.
Запах. Осторожно открыв упаковку, понюхайте изделие. Фирменные колготки имеют приятный запах, причем каждая
модель свой собственный. Известные фирмы ароматизируют свою продукцию. Отдушки стоят достаточно дорого и поэтому
просто не по карману левакам-кустарщикам.
Швы. Растяните кусочек верхней части колготок на ладони и приглядитесь к швам. У более дешевых моделей
круглые швы — они натирают кожу при носке и проступают сквозь облегающую одежду. Элитные модели имеют плоские швы,
которые при растяжке практически сравниваются с основной поверхностью и лишены недостатков круглых швов.
Ластовица. Хорошие колготки имеют ластовицу — ромбовидный кусочек ткани в месте, соединяющем два чулка.
Благодаря ей, колготки не рвутся, не трут и лучше сидят по фигуре. В самых дорогих моделях ластовицу делают из
хлопка. У дешевых моделей она, чаще всего отсутствует
Качественный пояс имеет ширину 3-4 см и не позволяет колготкам скручиваться и сползать. Также у хороших
колготок уплотнен конец у пальцев ног, что предотвращает образование дырки вскоре после начала носки.
Эффект «дерева». Мало кто знает о том, что это самый важный показатель качества колготок! Возьмите чулок и
посмотрите на просвет. Вы увидите круги, как на спиле ствола дерева. Чем более выражены эти круги, тем более
высокого качества полотно. Такой «рисунок» образуется из-за особого плетения тройной нитью. Поэтому в состоянии
«покоя» эти ниточки накладываются друг на друга и создают такой эффект. В некачественных колготках вы можете увидеть
отдаленное напоминание этого эффекта или его отсутствие.